Курс ЦБ:
USD 67.75
BYN 31.94
HKD 8.64
EUR 79.17
HRK 10.59
TRY 10.68
г. Красноярск ул. Молокова 64

Записки яхтсмена. Регата 2012 Дед Мороз II (практически фотоотчет)

Автор: Константин Телегин

Решение об участии в регате было принято спонтанно, "вдруг". Также "вдруг"  были сделаны предложения друзьям и буквально через неделю состав команды определился. Это почти постоянный участник наших турецких походов Александр, Виктор, с которым мы также  прошли уже немало морских миль вместе, девушки Ирина и Влада. Виктор с Ириной добирались из Москвы, мы же втроем - из Красноярска.

Цель путешествия - участие в зимней регате Имени Деда Мороза II, организованной Русским Крейсерским Клубом. Вернее, участие в регате это повод, а цель адреналин и   удовольствие от паруса и ветра, которого зимой в Турции обычно в избытке.

2.01.2012
Наш маршрут из Красноярска планировался следующим образом,  Красноярск-Москва-Анталия на самолетах, дальше 310 км на машине до Мармариса.
В Анталию прилетели без приключений, на выходе из аэропорта нас ждал с табличкой сотрудник компании, где я арендовал машину. По дороге в офис он  объяснил, что с машиной проблема и нам нужно проехать в сервис, где они ее проверят. На переезды и ожидание убили полтора часа, что было не здорово, но не смертельно.
Получив машину, двинулись в путь. Дорога эта мной не единожды езжена, единственно что удивило, снег, покрывающий крыши домов и улицы в деревнях в горах. В Турции есть места, где дети играют в снежки! Естественно, мне известно наличие нескольких горнолыжных курортов здесь, но тем не менее, смотрится это все довольно экзотично.

TitleTextВ Мармарис приехали в сумерках, заскочили в супермаркет  за продуктами на неделю,  чтобы не тратить время назавтра, так как выходить в море нужно как можно раньше. Регата будет базироваться в Бозбуруне, это 30 с небольшим миль от Мармариса, в среднем порядка 6 часов хода.
На лодке нас уже ждали Ирина и Виктор, которые добирались из Москвы раньше.

 

Для загрузки вещей в яхту подогнал машину прямо к пирсу, перетаскали сумки и продукты.

При попытке пергнать авто на стоянку, что в 50 метрах, стало ясно, что машина неисправна. Можно по разному оценивать ситуацию, но я в том, что нам сильно повезло не сомневаюсь. Она могла остановиться и недоезжая нашего конечного пункта, где-нибудь в 200 км на перевале. Звонок в фирму - владелец машины, попытки объясниться с подключением персонала Альбатрос марины, решение ждать утра.

 

 

 

 

3.01.2012

Утром, приняв яхту и объяснив еще раз, теперь уже с помощью персонала Offsore Sailing, ситуацию с машиной, оставили ключи от нее на ресепшн и вышли в море. До нашего возвращения ее должны починить.

В заливе Мармарис встретились с остальными яхтами регаты, образовали флотилию и направились в сторону Бозбуруна.

 

Почти все время шли под двигателем, так как ветра не было, зато было солнце, изумительной красоты море, замечательная команда, в общем..... все, как обычно.

 

 

 

 

 

 

 

 

В процессе перехода занялись обучением девушек вязанию морских узлов, яхтенной терминологии и другим азам яхтенного дела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Удивительной красоты закатом порадовало нас Эгейское море перед заходом в яхтклуб Бозбуруна.

 

 

 

 

 

 

 

 

Дойдя до места, встали  рядом с другими яхтами регаты. Ни здесь, ни в море кроме нашей флотилии  я ни одного паруса не увидел. Вечером брифинг капитанов, общий ужин, знакомство и семинар  по  тонкостям правил парусных гонок.

4.01.2012

Первый гоночный день.

На брифинге капитанов определились с акваторий гонок, обменялись мнениями что делать с надвигающимся штормом, гонки назначены на 12.30. В этот день решили сделать два заезда - погода позволяла.

По результатам вчерашней жеребьевки каждая яхта получила порядковый номер  с символикой регаты - сверхпозитивный синий Дед Мороз. Экипажи вели последние приготовления, наиболее опытные стратеги выгружали с лодок все лишнее для, чтобы увеличить скорость движения на слабом ветре Попытки отдельных товарищей выгрузить также спасательные плоты были пресечены оргкомитетом.
Маршрут из-за слабого ветра сделали не очень длинным, зато была возможность провести две гонки.
Последние минуты перед выходом в море, последние приготовления, натягивание на голову  «униформы гонки» - новогодних колпаков с косичками и звездочками – и начало предстартовой процедуры!

 

 

 

 

 

 

 

Дима Болотов на "адской"  X 412

целеустремлен и стремителен.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При слабом попутном ветре Саня работает спинакер-гиком

и отпорником в одном лице.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В результате двух гонок мы были 3-ми и 4-ми соответственно. Для несъезженной команды вполне неплохо, спасибо Philoxene.

Вечером награждение победителя этапа, это был Глеб Семеренко со своим экипажем.

Затем дружеский глинтвейн, совместный ужин и песни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.01.2012

Утром как обычно брифинг капитанов, определение плана гонок, обмен мыслями по надвигающемуся шторму, назначение времени старта.

 

 

 

 

 

Пока же погода  радовала «сухопутных» граждан, но не вселяла особой радости в моряков: утренний ветер дул неспешно, волн практически не было, поэтому на брифинге было принято решение дистанцию особо не удлинять. По сути, из вчерашних двух маршрутов сегодня сделали один, чуть более его усложнив - треугольник и петля.

 

 

 

Затем подготовка к гонке, выход в море к началу предстартовой процедуры и гонка.

ЕНа этот день нашей целью было войти в тройку лидеров!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, предстартовая процедура, тактические маневры перед стартовой линией, последняя минута и ….. старт!!! Сегодня за штурвалом нашей «Филаксены» был Виктор, на капитане - задачи тактика и тонкая настройка парусов. Остальной экипаж  - на шкотах и на откренке.

Стартовали мы не первыми, однако уже в первой половине маршрута стало очевидно, что есть неплохой шанс войти в тройку первых.

 

Сложно сказать, что больше повлияло – отличная, известная в этой акватории яхта, растущая слаженность экипажа, правильная и своевременная настройка парусов или же воля к победе, - но результат присутствовал.

Догнать не удавалось только Глеба на его Hanse 400 – эти ребята при минимальном ветре шли с абсолютно недостижимой для остальных скоростью.  Можно конечно говорить, что всему причиной спинакер, лодка, чудо, отсутствие чуда в нужный момент, но…  они и в этот раз были первыми.

Мы финишировали вторыми.

 

 

 

 

 

 

 

Пообсуждали возможность продолжения гонки, но решили все же на сегодня закончить, шел дождь, ветер скис. Под двигателем дошли до Бозбуруна, посмотрели на город в зимнее время года, но швартоваться не стали – не было времени,  да и конкретной цели. Тогда мы еще не знали, что буквально через 2 дня швартоваться в Бозбуруне придется при совсем других погодных условиях…
Ну а вечером состоялся традиционный сбор: подняли стаканы с глинтвейном за победителя дня, обсудили итоги сегодняшней гонки, особо активные даже потанцевали на дискотеке.

Несмотря на «не сезон», в Турции в это время оказались туристы из других стран – мы познакомились с милой американкой из Калифорнии, встречающей Новый год  со своими друзьями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.01.2012

Традиционный брифинг капитанов в этот раз состоялся не утром, а вечером, накануне, перед дискотекой. Уже было точно понятно, что шторма не избежать – он ожидался буквально через день – к вечеру 6го числа. До этого времени все лодки должны были оказаться в безопасном месте – закрытом от юго-западного ветра,  с возможностью бункеровки электричеством, водой  и рестораном - все-таки, Рождество.

Пунктом назначения в третий день выбрали Селемие, а местом для мероприятий - ресторан Османа, который был предупрежден по телефону.
Вечер был занят разработкой маршрута. Витя, при поддержке Александра делал прокладку на карте в целях тренировки, весной ему сдавать экзамен IYT.

 

 

 

 

 

 

Гонка предстояла пожалуй самая интересная из планируемых на регату: самая длительная по расстоянию (порядка 15 миль), и с сильным предштормовым ветром.

Старт был назначен на 10 утра, к этому времени все яхты лавировали перед стартовой линией. Если на коротких дистанциях  результат могут определить выигранные на старте секунды, то на длинных все иначе. И это ощущалось. 
И вот, старт открыт!  На этот раз не пренебрегли средствами индивидуальной защиты, оделись в обвязки.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стартовали при умеренном ветре, но уже через 20-30 минут ощутили разницу с предыдущими днями – из-за волн и ветра крен яхты временами достигал 30 градусов.
Постепенно лодки разделились на группы. Вперед вырвались двое – Глеб на Hanse 400 и Андрей Шарков на X 412, заменивший Диму на яхте №2. Две яхты, идущие "ноздря в ноздрю" и выполняющие красивейшие маневры на фоне темнеющего неба, гор и моря! Воистину, тот, кто не понимает красоты турецкой природы, просто не видел этого великолепия!
Мы шли третьими, немного поодаль – потрясающе гармоничная команда из четырех яхт. Расстояние между нами увеличивалось? но ровно до маневра Тольсаныча Большакова, который обошел камень по короткому пути, рядом с берегом, сразу уменьшив дистанцию между нами почти вдвое.

Отдельное впечатление возникало при наблюдении за впереди идущими яхтами, в моменты  брочинга на порывах.

При этом, естественно, собственные брочинги доставляли куда меньшее удовольствие.

Финишировали мы третьими, однако при пересчете, с учетом гандикапа, Тольсаныч нас таки обошел.

Мы же по итогам гонки стали четвертыми.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вечером, в ресторане у Османа было проведено награждение победителей. Дальше: конкурсы, творческие выступления экипажей, Деды Морозы, стихи, песни собственного сочинения, ну и конечно традиционные турецкие блюда – специальным образом приготовленная баранина, горячая халва. Победителями регаты заслуженно стала команда Глеба Семеренко. Вторые и третьи – Андрей Шарков ( Дмитрий Болотов) и Анатолий Большаков соответственно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тем временем, на акватории лютовал шторм....

7.01.2012

Благодаря закрытости Селемие, последствия шторма нас не затронули. Пару раз только  за ночь  вставали и контролировали происходящее.

Предварительно, на утро был намечен план всеобщего перехода из Селемие куда-нибудь поближе к Мармарису, в Бозбурун либо Бузуккале.  Примерно в  10 часов  мы отшвартовались и начали движение, однако, связавшись  с Андреем выяснили, что большая часть остается в Селемие. Мы особо не размышляли: ветер  был приемлемым, стоять  без движения на одном месте было неинтересно – идем в Бозбурун! Направление ветра было что называется "мордотык", галсить по такой погоде и волне не хотелось, да и времени до темноты могло не хватить, поэтому пошли под мотором, а экипаж, за исключением рулевого, ушел досыпать.  Поднятый командой "готовиться к швартовке", экипаж застал следующую картину: ветер порывами, дождь почти стеной и вся гавань Бозбуруна крест-накрест перетянута швартовыми зимующих там гулет. На самом деле, веревки провисли и издалека их видно не было, а когда заметили, находясь уже в гавани, поняли, что места для маневра крайне немного. Ветер задачу не упрощал, а желания намотать на винт чью-то веревку не было совсем.

Наши многократные предварительные попытки выйти на связь по рации с местным харбор-мастером успехом не увенчались: то ли он посчитал, что в такую непогоду ждать ему со стороны моря некого, то ли просто не считал нужным оказать помощь.

Видя наш заход, на пирсе появилась пара человек, один из них знаками объяснил, что займется канатами, а нам лучше подождать за воротами гавани. Через некоторое время, они отвязали веревки, освободив нам место на пирсе для швартовки кормой. Они же и приняли наши швартовы, это был  хозяин прибрежного ресторанчика "Osman's Place" Осман с помощником. Они же закрепили наш носовой шпринг, на случай если сорвет якорь, растолкав рыбацкие лодки. Как только мы сошли на берег, Осман произнес "вы русские - чокнутые".

По завершении швартовки я , как культурный яхтсмен, спросил у Османа где найти харбор-мастера.

- "Для чего?"

- "Заплатить за стоянку"

- "Fuck them. Я звонил ему три раза, он так и не пришел, за что ему платить ?"

Забегая вперед: харбор мастер таки появился самостоятельно,  но на следующее утро, поняв, что пора выписать чек за стоянку, пока мы не ушли.

Разобравшись с мелкими бытовыми проблемами типа подключению к электричеству и бункеровки водой, мы слегка расслабились. Разумеется, вопрос, куда идти ужинать и греться, не стоял – к Осману!

Настолько уютной и «к месту» была вся обстановка заведения и приготовленная свежая рыба и мясо, а скотч мягок и приятен, что уходить не хотелось. Особенно девушек порадовало наличие печи в центре зала, которая топилась  кусками дерева замысловатой формы, кажущимися произведениями искусства. Возле этой печки  мы и базировались все оставшееся время под мурлыкание местного кота, треск дров и беседы между собой и с Османом об истории этих мест, людей из этих мест, истории возникновения этого ресторана.. и т.д. Принесенные Османом каштаны,  обжаренные здесь же на печи, добавили тепла.

 

 

 

 

 

8.01.2012

Наутро мы вышли в Альбатрос марину  для сдачи лодки. Основную часть пути светило солнце, яхта, как по горам,  перекатывалась по длинным волнам оставшимся от позавчерашнего шторма. Но на подходе к Мармарису картинка стала меняться, с запада надвигалась завеса дождя, при этом с восточной стороны еще было голубое, солнечное небо. Дождь нас все-таки догнал.

Дальше - сдача лодки, традиционное посещение "Нила" в Мармарисе, прощание с отъезжающими в Анталию товарищами, собственный переезд и перелет...

 

 

Отзывы

Добавить отзыв