phone +7 (391) 217-88-17
home г. Красноярск, ул. Молокова, д. 64
г. Красноярск, ул. Кирова, д. 2

Заказать звонок

Записки яхтсмена. Форум IT-лидеров металлургических корпораций

27 мая 2012, tke
Image

Автор: Николай Павлов

Прошлогодняя «штормовая» история получила неожиданное продолжение. Костя, шкипер яхты «Kush»,вместе с командой которой мы пережидали непогоду в одной из бухт залива Хисарену, предложил поучаствовать в выездном форуме «ITLeadersClub». В рамках форума мы должны были присоединиться шестью яхтами к, становящейся уже традиционной, любительской регате – фестивалю «Чайка Марти 2012». Всего в регате будет участвовать 20 яхт. Я не смог найти в себе сил отказаться, тем более, что я в каком то смысле тоже ITiшник.

Лодку принимаем и сдаем в «Альбатрос Марине» города Мармарис. Чартерная компания «Offshore Sailing», после окончания нашего «похода» смело могу сказать «Рекомендую!».

Яхта «Yomaz», известной японской марки «ЙессидоНус» большая и очень комфортная то, что нужно для круизера.

У нее увеличенная, практически моторсейлерная рубка, оба паруса на закрутках и низкая мачта, не позволяющая перегрузить корабль парусами. Для полного счастья не хватает электролебедок. Широкая, вместительная и очень удобная, скорее марафонец, чем спринтер. Из минусов, какие то левые спас жилеты – просто кусок пенопласта с дыркой для головы и крайне не эргономичный картплоттер Raytheon. Минусы, в нашем случае, получились какие-то не существенные. Поначалу я пытался заставить команду носить эти «жилеты», но когда бузить начал даже мой ребенок, настаивать перестал. Функции картплоттера с успехом выполнял Navionics, установленный на моем мобильном телефоне.

С командой, я считаю, мне очень повезло:

Саша, Андрей Сергеевич, Андрей, Витя и мой сын Влад в качестве юнги. Ребята отлично втянулись и прекрасно, командно, работали.

               

День 1

                Утром, закончив формальности по приемки лодки, вышли из «Альбатроса». Время около 10ти утра, до Орхание нам идти 45 миль или примерно 7 часов. В мармарисском заливе более – менее дуло, поэтому паруса были сразу же поставлены, и следующий час незаметно пролетел в накручивании 8-рок и разных других цифр под парусами. Однако пора двигаться по «генеральному курсу». На выходе из залива, на всякий случай решил проверить обороты двигателя, как часто бывает, с поста управления приборов отражающих работу дизеля не видно, нужно развернуться на 180, присесть, сложится креветкой и заглянуть в какую-то щелочку. Странным показалось не то, что эти индикаторы датчиков так неудобно расположены, а то, что они ничего не показывали, т.е. вообще ни один, ни чего, а утром все было ОК. Дизель при этом бодро и равномерно урчит, как ни в чем небывало. Принимаю простое решение, после того, как пройдем выход из залива и отойдем от него в сторону, «ребутнуть» двизель. Выключится то он выключился, но заводится, наотрез отказался. Поставили паруса, дрейфуем. Из открытого моторного отсека воняет жженой проводкой. Позвонил в чартеную контору, изложил проблему – сказали, ждите сейчас приедем. Мы уже приготовились долго ждать, но Чип нарисовался минут через 20, еще через 5 минут он поставил диагноз «стартер барнс аут» и вызвал Дейла, для его замены. Затем зачем то, пыхтя и перенапригая подвесной движок RIBа, начал буксировать нас обратно в сторону Мармариса.

- Вы будете менять стартер в Альбатросе?

- Нет!  - Сводя и разводя указательные пальцы и произнося слово «конекшн» объяснил, что Дейл спешит к нам на встречу. За 20 минут букировки он оттащил нас на 500 метров назад, опять на судовой ход, где мы и сконектились с его коллегой. Что всё это предприятие выиграло от кипеша с буксировкой для нас так и осталось загадкой.

Вся операция от момента обнаружения проблемы до момента отчаливания RIBов Чипа и Дейла заняла около часа, что на мой взгляд является отличным показателем оперативности! Времени, потраченного на ремонт едва хватило на объяснение ребятам действий при средиземноморской швартовке. Из разговора с менеджером чартерной компании  выяснил, что лично я в происшествии со стартером ни как не виноват, это просто иногда случается, и они приносят свои извинения  за неудобства.

Полным ходом в Орхание. Яхты «ITLeadersClub»базируются не в Марти Марине, вместе со всеми остальными участниками гонок, а на новом пирсе у гостиницы «Пальмия», сразу за песчаной косой. Успели как раз к ужину. На «брифинг» капитанов я опоздал.

День 2

Утром получили форму, флаги и гоночные номера. Номер нам достался какой то странный…

Сегодня первая гонка регаты. Тренируемся. Вырабатываем что-то вроде тактики для старта. Во время предстартовых «учений» выясняются два сюрприза.

- Маршрут гонки, по каким-то причинам меняется, по рации разъясняют новые ТТХ маршрута. После старта обходим остров Кемерие и возвращаемся к финишу. Линия старт – финиш в этой и во всех последующих гонках находилась у входа в Марти Марину.

- Yomaz на правом галсе идет почти в два раза медленнее, чем на левом и, что еще хуже при скорости меньше полутора узлов на этот, правый, галс оверштагом она не поворачивает. Если уж и ходить на лодке с такими странностями, то, учитывая правила приоритетов, лучше бы они были на левом галсе. Паруса настроены как то так:

 А яхта не едет. Коллективный разум, возглавляемый уважаемым капитаном Алексеем Тимофеевичем Сафроновым, рекомендовал увеличить завал мачты к корме, натянув бакштаги. Однако заниматься настройкой стоячего такелажа на незнакомой яхте «на коленке» без специального инструмента было как-то стремно.

Еще не осознав всей опасности такого поведения лодки, вывожу ее к старту в основном пелетоне, однако на лавировке мы быстро теряем позиции и откатываемся на последнее место.

Где-то на середине дистанции нас цинично обогнала огромная черепаха.

Финишировали мы в гордом одиночестве в 18-15 в попутном штиле.

День 3

После утреннего брифинга с удивлением осознал, я более – менее знаком с половиной шкиперов регаты. Мир тесен.

На встрече обсудили детали маршрута, а так же еще раз уточнили о запрете использования аутригеров, то есть нельзя использовать для поддержки парусов ни отпорные крюки, ни спинакергики ни любые другие подпорки, только руки, ноги или любые другие части тела членов команды. Жаль, что многих капитанов на этом собрании не было.

Гоночный комитет опять изменил маршрут, сообщив об этом по рации перед стартом. По новым условиям после старта мы должны подняться на ветер до острова Коса (следующий за Кемерие), обогнуть его левым бортом и вернуться к старт-финишной линии.

На лавировке опять отстаем, но, видимо мы уже немного освоились с нюансами управления нашим кораблем, отставание не так катастрофично как вчера.

После поворота за остров, в напряженной полуторачасовой позиционной борьбе мы обогнали яхту «Ирина» (шкипер Костя Телегин). На этом гонка на сегодня закончилась. Вместе с нами к закрытию финиша не успело 13 яхт из 20-ти.

День 4

На предстартовой тренировке попробовали походить под одним гротом. На правом галсе острее галфинда яхта вообще  не идет.

Маршрут гонки сегодня такой (все знаки огибаем левым бортом):

- Знак №1, расположен у пирса гостиницы Мармарис-ресорт.

- Около 5 миль вдоль полуострова Дача, к знаку №2

- Знак №1

- Знак №2

- И, завершив «петлю», возвращаемся к линии старт – финиш.

После старта в «лавировку» на акватории, лежащей на пути к знаку №1, установился юго-юго-западный попутный штиль.

То ли мы что то делаем «так» то ли просто повезло, но на попутных курсах при ветре до 1.5 узлов Yomaz идет со скоростью ветра, долго сохраняя инерцию в периоды, когда ветер полностью исчезает. Регулярно наблюдаем на приборах ветер – 0kn, скорость по GPS 1kn или ветер 0.5, скорость 1.2 итд. Так «на цыпочках» добираемся до основного пелетона. Уже далеко не последние. Ближе к знаку №1 действие термального бриза менее выражено и устанавливается господствующий в этих местах северо – западный ветер.

После поворота к знаку №2 опять лавировка и опять правый галс и опять печаль. Почти все те, кого мы с таким трудом обоняли, улыбаются и машут, проезжая мимо нас.

Большая часть флота выбрала политику «длинных» галсов и нарезали «пилу» через весь залив. Тут нам снова немного повезло. В биноколь  просматривалось, что рябь на воде на выходе из бухточки Kuyulu рябит как то пободрее чем у подветренного  берега, в памяти шевельнулось что-то о том, что в том месте понижение рельефа и в лоции написано, что при северо-западном ветре в этой бухте «сильные порывы». Рискнули и рванули вдоль выхода из этой бухточки. А это не меньше половины пути к «наветренному» знаку №2. В итоге на этих порывах Yomaz позволил разогнать себя до 8ми узлов с хвостиком на его любимом правом галсе. Некоторые из тех, кто лавировался через весь залив вынуждены были выходить на знак максимально круто к ветру, подчас даже «не вырезаясь» на него. Один из таких деятелей завис в зоне знака в левентике. Мы как раз подходили к знаку на неплохой скорости, правым галсом, что то около 6ти узлов и готовились обогнуть марку «в притирку» поворотом фордевинд. Одновременно с моей командой «приготовится к повороту», зависшие, лодка с гоночным номером 7, не придумав ничего умнее, сделали оверштаг на правый галс и прошли знак правым бортом, перекрывая нам возможность повернуть. Возможно, опытный гонщик на моем месте нашел бы быстрый выход из положения. Возможно,нужно было поворачивать и мы бы прошли у него по корме. Может быть нужно было скрутить «краш-так» и потом уже фордевинд перед знаком. Меня же, как начинающего, больше заботила непредсказуемость их поведения. Их рулевой грубо нарушил правило 18.3 «яхта делающая поворот в зоне знака но, не связанный с отгибанием знака, не имеет никаких приоритетов и не должна создавать никаких помех другим яхтам». Что у него в голове? Что он учудит, когда я начну маневрировать? Тем более, что выйдя из зоны знака, они получили «подветренный» приоритет. На наши окрики они не реагировали. Пришлось дождаться, когда маневр поворота сделают они, и повернуть за ними.

Обогнули знак №1, возвращаемся ко второму и опять почти та же история. Опять летим к знаку на правом галсе и на 6ти узлах, опять кто-то завис в левентике в зоне знака. Опять нарушение того же пункта. Опять оверштаг в зоне знака, только они умудрились все-таки «вырезаться» на знак и, вклиниваясь между нами и знаком, начали медленно, по широкой дуге, его огибать. Привожусь, теряю скорость,  даю им место пройти.

Дальше то бакштагом, то фордевиндом к финишной линии. Ветер начал заметно стихать. Последние полмили катимся к финишу с попутным штилем. Яхты, финиширующие перед нами, не стесняются удерживать стаксели отпорными крюками. О запрете аутригеров, кажется, знают только не проспавшие утренний брифинг перед 2й гонкой.

На этот раз мы финишируем не последними.

День 5

Сегодня «правая» и сокращенная дистанция. После старта идем ко вчерашнему бую №2, затем к бую №1 и к финишу. Буй №2 должны перенести чуть дальше в сторону выхода из залива Хисарену.

Пока мы, замыкая флот, поднимались на ветер, в радиоэфире разразилась полемика по поводу поисков буя №2. Лидеры не могли его найти, и прибывали  от этого факта в легком недоумении. Организаторы указывали координаты и предлагали искать внимательнее. Кто-то предлагал пол литра за буй. Пока лидеры гонки занимались увлекательными поисками, к ним подтягивался основной флот. В виду того что буй №2 так и не был найден гоночный комитет постановил обогнуть остров Коса левым бортом и дальше по плану.

Всю гонку боролись с яхтой «Ирина». Финишировали сразу после них, но по пересчету с учетом гандикапа мы их обошли! Растем!

На этом гоночная часть программы закончилась. Завтра перегон яхты в Мармарис.

Я прекрасно понимаю, что место в гонке определяется не только ходовыми характеристиками лодки, но также компетенцией шкипера и удачей. Истина лежит где-то внутри этого треугольника. Лично я считаю, что мне очень повезло, что я здесь оказался и принял участие в этих соревнованиях, остальное ИМХО не так уж и важно.

День 6

Обратный перегон и сдачи лодки прошли без каких либо осложнений.

Дальше было заселение в тот самый отель «Мармарис – ресорт», около пирса которого был поворотный буй №1, и прощальный ужин.

День 7

Перелет обратно с пересадкой в Стамбуле. Времени между рейсами хватило организаторам для того, что бы вывести нас на обзорную экскурсию по этому, древнему городу.

Центр города наполнен разного вида каштанами…

 

И каким то забытыми вещами …

Потом была еще «облетная» экскурсия по Санкт – Петербургу от Турецких авиалиний, это немного задержало наше прибытие во «Внуково», но отказать пилотам в осмотре нашей культурной столицы мы не могли. На этом наше путешествие и закончилось.

Спасибо организаторам за титанический труд по планированию подготовке и проведению форума.

Было ЗДОРОВО!