Курс ЦБ:
USD 65.59
BYN 31.27
HKD 8.37
EUR 75.18
HRK 10.11
TRY 12.33
г. Красноярск ул. Молокова 64

Немного Южных Спорад на яхте (Греция)

Автор: Николай Павлов

Сухопутная часть

Вся компания собралась на о. Кос немного заранее - 30.04.2014, в среду.

Из речи гида, доставившего нас в отель временного размещения:

"Валюта в Греции – Евро. Если вы нужно поменять, скажем, доллары на евро, то сделать это наиболее удобно в банке. Банки работают с понедельника по четверг с 1100 до 1400 в пятницу с 1100 до 1300."

…Как показала практика, примерно в таком графике там вообще много чего работает.

Четверг был полностью посвящен объезду острова на машинах:

- Крепость Антимахия (Antimaheia) – вход бесплатный, заезд мимо военной базы с фанерным вертолетом (его так и не сфоткали) через маковые поля.

 

- Лес с павлинами – излюбленное место для шашлыков у местного населения, реально кишит этой птицей.

.

- Семейный ресторанчик Лимнионас (Limnionas )– довольно раскрученное, но и неплохое место в северо-западной части острова.

Кстати, туда можно подойти и на яхте.

В пятницу сгоняли на пароме на Нисирос, рекомендую.

Можно было бы и на яхтах, но это бы потребовало пересмотра плана на маршрут или удлинения переходов.

 

Там теперь хорошая марина.

Водная часть

Наши лодки:

Dufour 455 "Explosion" 4 каюты.

в экипаже 10 человек, включая 5 детей от 3.5 до 11 лет.

Чартерная "Mgyachts"

Шкипер: Павлов Николай, то есть я.

Oceanis 43 "Elena" 4 каюты

в экипаже 9 человек включая, четверых детей от 7 до 12.

Чартерная "Istion"

Шкипер: Диордиев Денис.

У Дениса, несмотря на его 25 лет, огромный яхтенно-капитанский опыт в походах, гонках и работе с мат. частю на Белом Море, ВВП и Балтике, но это его второй выход на средиземке и первый, здесь, в качестве шкипера. Как показала практика никаких трудностей в привыкании к немного другим лодкам и условиям не было, к хорошему вообще быстро привыкаешь )).

Обе чартерные компании в итоге оказались очень толковыми. Лодки ухоженные. На дюфуре выплыло несколько нюансов, но не принципиальных.

Лодки приняли и частично переехали на них в субботу. Выход запланирован на воскресенье, однако в ночь ожидается сильный южный ветер.

Южный ветер скис только часам к трем дня, оставив за собой приличную волну. Проблема в том, что для волн с юга открыты почти все возможные стоянки на нашем маршруте.

Из всего чартерного флота в воскресенье в море вышли только две лодки. Ждем у моря погоды.

 

В Кос-Марине работает правило, что в любом случае, при выходе или входе нужно сначала вызвать марину на 77м канале и все ваши маневры будет сопровождать специально обученный человек на РИБе.

Это очень удобно, особенно тем, у кого мало опыта маневров в средиземноморских маринах.

У нас в экипаже пятеро детей, на «Елене» четверо. Договорились, что в течение похода мы проводим им ликбез по терминам используемым на лодках и по узлам, а по окончании проводим соревнования.

Родители проигравшей команды покупают мороженое выигравшим.

Понедельник (Калимнос, Липси)

Казалось бы, в понедельник нельзя выходить в море, но мы уже катались на пароме в пятницу, так что эта примета не считается!

Первый переход Кос – Калимнос (деревня Васис), переход хоть и короткий, но получился насыщенным и бодрым, в трубе между островами ловили порывы до 28 узлов.

Васис – маленькая деревня, стоянка на якоре кормой к пирсу. В западной части пирса под водой просматривается  то ли брошенная цепь, то ли канат, в общем, ловушка для якоря.

Довольно приятное и спокойное место, хорошие кафешки. Основная сувенирная продукт на Калимносе – морские губки. Пообедали и решили рвануть дальше, на Липси (Lipsi) Катсадия (Katsadia).

Тем более, что перо руля у Дюфура висело в опасной близости от дна.

По агентурным сведениям в Катсадии должны быть буйки и «ну просто отличные» рыбные ресторанчики.  По факту буйков нет, рестораны законсервированы – начало мая тут еще не сезон.

Встали на якорях, составив компанию еще двум яхтам.

 

Вторник (Патмос)

С рассветом рванули посмотреть на грот (пещера, не парус), со входом во внутреннюю лагуну на островке Макронизиджа(Makronizidja).

Это совсем близко, пара миль на юго-запад от места ночевки.

Где то там должен быть  проход в лагуну, похоже, он под водой…

… умничать не стали, полезли в гору.

Лагуну нашли, для антуражу на завтрак вполне годится.

Утром обратили внимание, что перестал работать кормовой гальюн. Ручка не нажималась, а если на нее надавить посильнее, то из блока начинает сочиться вода, всем сказал, что бы пользовались носовым.

До Патмоса город Скала (Patmos, Skala) остается чуть меньше 10ти миль. Ветер от 20ти узлов, встречный. Попарусить бы, но полдороги продолжали докармливать экипаж, а потом  уже почти приехали.

Дети неожиданно упорно готовятся к конкурсу, то мучают названиями всего и вся на яхте, то узлами.

В порту Скалы столпотворение, дети, попы, какая-то официальная делегация. Как только мы, на самых ходах, продефилировали мимо причала, в небо взвился огонь от фальшфееров и красный дым.

Такая встреча – всегда приятно, но мы предпочли тихую гавань новой марине. Марина построена уже давно, но в эксплуатацию так и не введена.

Есть муринги – всего два. Вместе с последним мы подняли из воды какую-то нереальную паутину.

Казалось бы, их там несколько, но на самом деле все перепутано и завязано в одну мотню. К берегу все это привязано одной, видавшей виды, веревкой.

«Елену» сначала попробовали поставить на «якорь+ веревки к пирсу», но якорь не взял. Тогда поставили кормой к пирсу и кинули носовой нам, на свободную утку.

Все маневры при боковом ветре 15 – 18 узлов. Ради эксперимента, пока разбирались с пауком муринга, я попробовал удерживать нос лодки с помощью подрульки. Лучше бы я этого не делал.

Веревочка, которой весь этот трэш был привязан к берегу,рванула в носовой винт. Эксперимент в ту же секунду прекратили, веревку достали, она вышла без каких либо усилий и рывков.

Позже при сдаче лодки из трастера действительно извлекли какой-то подозрительный кусок веревки, сказали, что это от рыболовной сети, но вся системы была в порядке – ко мне претензий не было.

Я, правда, ее больше и не включал. Нужно было тут же проверить самому, камерой, как ранее проверяли перо руля или нырнуть, но что-то закрутился, забылось.

В марине есть пьедесталы с электричеством и водой, но они закрыты. Вода из некоторых идет, но еле-еле. 250ти литровый танк заливался больше часа.

Народ рванул смотреть монастырь Иоанна Богослова и пещеру Апокалипсиса, а я остался дежурить у яхт и сторожить, завалившихся спать детишшей.

«Апокалипсис», кстати, всего лишь «вид на Липси» - такой вот незатейливый плейсмент.

Вот он этот Апкалипсис, в дымке, за дальним мысом.

Пока дежурил, полазил по яхте, в том числе, проверил показания датчиков …. дизель показывал, что осталось, чуть больше половины бака! Каааак?

Вечером, на ужин из  мачты тихо вывалился топенант. Никаких обрывов – похоже, веревка была нарощена, и узел, спрятанный в мачте, развязался. Второй кусок так и был закреплен на утке у основания мачты. Ладно, завтра сделаем.

Среда (Лерос.Лаки)

Сегодня день рождения у Лизы, одной из наших  юнг. Наряжаем лодку к утреннему «Happybirthday!»

На бимини отдыхает топенант.

Беседка – леска – гайка – крючочек и вчерашний беглец вернулся на место.

На мачте капитан Дэн -  опытный мачтолаз.

Пока Дэн лез на мачту, он обратил внимание на  трещину на нижней правой краспице. Это уже из  серии вопросов, которые, мягко говоря, «влияют на скорость».

Позвонил в чартерную, удачно, на тут у них оказался «хороший друг», который примчался реально в течении 20ти минут, все осмотрел, офоткал, передал информацию на базу.

Спустя какое-то время консилиум решил что это всего лишь декоративная облицовка краспицы, силовой элемент внутри и он в порядке. Можно "не париться".

Туалет, подрулька, дизель, топенант, краспица – да похоже над этим островом действительно витает что-то особенное. Столько нюансов у меня пока, тьфу-тьфу-тьфу, не было ни в одном чартере. Но наши ангелы хранители рулят!

На Лерос вышли примерно в 1500. Идем в столицу острова, город Лакки. Предварительно позвонили в Лакки-Марину – узнали о наличии мест. Места есть, приходите, но какой-либо «ассистенс» возможен только до 2000.

Ветер попутный от 23 узлов и выше (в порывах к 30). Удачный, для нашей «больной» краспицы, левый галс. Под одним полным стакселем лодка делает 8.5 – 9.5 узлов. Красота! 21 миля, на все про все, с учетом маневров ушло примерно 2.5 часа.

Пока мы наслаждались рулёжной и серфингом на попутной волне, на «Елене» наблюдали шоу «цирковые дельфины в отпуске». Прием если в начале пути народ было думал укачаться, то с появлением дельфиньей компании про морскую болезнь забыли абсолютно все!

 

Уже на подходе, немного поменяв планы, встали в другом месте (Agmarmarina). Марина, совмещенная с портом и городской стенкой. И в марине (муринги) и у городской стенки (стоянка на якоре + веревки к пирсу) полно свободных мест. На берегу душ/туалет/прачечная, вход свободный. Как они определяют кто клиент марины, а кто просто так зашел – я не знаю, похоже, что никак. В целом, Агмар Марина очень хорошее место, но есть нюансы. В этот порт регулярно, в том числе и ночью, приходит здоровенный паром и все погрузо-разгрузочные работы громыхают по дороге, как раз вдоль пирсов, почти по головам отдыхающих на лодках. Так – же эта дорога, видимо, является разгонной полосой для местных стритрейсеров всех мастей.

Четверг (Калимнос, Ембориос)

Лерос очень богатый в историческом плане остров. Тут и древности, и средневековье, и следы второй мировой войны. На эту тему есть очень хорошая серия фильмов от телеканала  «Моя Планета». Изначально был план провести весь день на Леросе, познакомиться с достопримечательностями лично, но коллектив захотел моря и перемены мест, поэтому ограничились только беглым осмотром города.

Лакки,построенный итальянцами во времена Муссолини, по стилю совершенно не похож ни на один греческий город.

Но греческое бело-синее уже кое-где прорастает

Зашли в очень стильную, под стать городу,и вкусную кафешку (нам очень рекомендовали для закупки торта ко дню рождения).

На плане она в кружочке со стрелкой:

Следующая точка нашего пути остров Калимнос, деревушка Ембориос (Emborios). Это место не входило в первоначальные планы и, соответственно, никакой домашней подготовки по нему не было. Руководствовались лоцией и навиониксом. По навиониксу, кстати, там должны были быть «Крепкиймуринг бесплатно, но с ужином в ресторане».

Короткий, 10 миль, переход начался с ловли уроненного юнгами кранца.

Поймать легкий кранец в условиях свежего и порывистого ветра это, примерно как Шапокляк и кошелек «гражданин нагибается, нагибается, а кошелёк у-бе-га-ет».

Вообще юнги больше молодцы, весь поход они живо интересовались происходящим, в рамках подготовки к «конкурсу» учили термины и узлы. Вывешивание и уборка кранцев, мытье палубы. На одной из стоянок они приняли швартовы у причаливающей яхты, за что получили аж 5 евро чаевых, что надо сказать, тоже очень повлияло на процесс втягивания в морскую жизнь.

На шпионском фото как раз учимся вязать булинь. Все прошло очень быстро, просто и понятно, без всяких кролик вбежал – выбежал J.

Пришли в Ембориос. Никаких мурингов тут нет. Стоянка на буйках. Причем буйков всего три, мы заняли последние два.

Место шикарное, чем-то похоже на Гечек, хоть садись картину пиши, жаль, что никто не умеет.

На берегу пляжи, маленькая деревня и рестораны.

Прогулялись по деревушке наверх  - в гору. Около самого крайнего дома ульи, мешки с сахаром и подносы облепленные пчелами. Я конечно знал, что мед делают и так, но видел в первый раз в жизни. К сожалению, на прогулку не взял ничего фотографирующего.

Местные говорят, что русских здесь почти не бывает, за сезон лодок 15 -20, а сухопутным путем вообще не добираются. Через пару дней они собираются поставить еще десяток буйков, их снимали на зиму, а наши поставили только вчера.

Может это и совпадение, но, по общему мнению, на Калимносе (Васис и Ембориос) рестораны были самыми вкусными.

Пятница Кос

Снялись в 0800. Переход около 30ти миль, ветра и волны уже намного меньше чем в предыдущие дни, но народ, на обоих лодках, умудрился укачаться. Думаю, что сказалось то, что мы вышли еще до общего подъема и завтрака.

В удовольствие попарусили

Некоторые юнги уже более-мение ровно рулят

Путешествие окончено, сдаем лодки.

Заправились на 80 евро – опасения по поводу перерасхода или изначально не полного бака рассеялись.

Из подрульки действительно достали какую-то веревку, по виду, совсем не похожую на муринг-лайн из Патмоса, но дайвер сказал, что винт цел и ко мне претензий нет, а вообще это что-то от рыбацкой сети, но как и когда оно туда заехало не понятно.

Туалет действительно оказался забит и с депозита сняли 100Е не так и страшно.

По поводу краспицы они еще рас подтвердили что это «экстра пак» и эта трещина ни на что не влияет, странно конечно, но им виднее.

Вечером, как и договаривались, устроили что-то вроде «брейн-ринга» для детей. Ребята его, правда, очень ждали, страсти кипели. Победила дружба «Елена» сделала нас по теории, наши отыгрались на узлах.

На этом поход окончен. Всем огромное спасибо за компанию, планируем, готовимся и ждем следующих  походов!

 

Отзывы

Замечательное путешествие,

Замечательное путешествие, просто на зависть :)

Добавить отзыв