Курс ЦБ:
USD 62.29
BYN 31.63
HKD 7.94
EUR 72.47
HRK 9.89
TRY 12.82
г. Красноярск ул. Молокова 64

Морские круизы - Справочник




1. Что входит в стоимость круиза.

2. Как правильно выбрать круиз.

3. Как не переплатить при покупке круиза.

4. Сопровождение на борту.

5. Чаевые на борту.

6. Классы и звезды круизных лайнеров.

7. Типы кают.

Что входит в стоимость круиза

По сравнению с наземным отдыхом, на борту круизного лайнера Вы получаете гораздо больше. Все зависит от ваших личных потребностей – и за Вами выбор уровня Вашего отдыха. 
 
Что входит в цену круиза:
Проживание:
Проживание на лайнере в каюте выбранной категории с момента посадки до момента высадки.
 
Питание:
Круглосуточное питание до 8 приемов пищи в день в ресторанах, на шведском столе, доставка еды в каюту.
 
Дополнительно в каждой каюте: 
Фен, сейф, туалетные принадлежности в каюте (стандартный набор вещей первой необходимости в зависимости от правил каждой компании).
 
Уборка: 
Ежедневная уборка каюты.
 
Спорт: 
Пользование тренажерным залом, классы аэробики, спортивные игры и т.п.
 
Развлечения: 
Развлекательные мероприятия, игры, конкурсы в течение дня и проч.
Уроки танцев, лекции, киносеансы, кулинарные шоу и проч.
Вечерние шоу. 
 
… и многое другое в зависимости от класса круизной компании и «звездности лайнера». 
 

 

Как правильно выбрать круиз

ШЕСТЬ СОВЕТОВ КАК ПРАВИЛЬНО ВЫБРАТЬ КРУИЗ
 

Длительность круиза:
Все круизы по длительности варьируются от  двухдневных  до полугодовых. Из всей массы длительностей самыми популярными, как и обычные туры,  являются недельные,  на 10 - 12 ночей и на  14-16 ночей. В свой первый круиз лучше отправиться на непродолжительное время.

Начало круиза:
Как и при бронировании обычного тура, чем раньше вы этим займетесь, тем больше выбор. В любом случае, круизные компании позаботятся о том, чтобы круиз проходил в самое благоприятное для каждого конкретного региона время.
Стоимость круиза:
На основе стоимости круиза можно почти всегда приблизительно определить какой контингент и уровень сервиса будет Вас окружать. Также цена зависит от размера каюты,  ее расположения и типа. Таким образом, вы можете найти для себя компромисс между общим классом лайнера и уровнем сервиса на нем, а также классом каюты, в которой Вы будете путешествовать.
Размер круизного лайнера:

Все лайнеры обычно подразделяют  на три категории:

* большие ...................... более 50 тыс.тонн
* средние ...................... от 25 до 50 тыс.тонн
* маленькие ................... от 2 до 25 тыс.тонн

У каждой из этих категорий есть свои преимущества и поклонники. Например, небольшие лайнеры с большей вероятностью смогут зайти в порты, находящие в стороне от исхоженных путей и не предназначенные для захода огромных лайнеров.

Насколько просторен корабль:
Поделите тоннаж лайнера на количество перевозимых им пассажиров, в результате Вы получите некий коэффициент, позволяющий косвенно судить о просторности Вашего лайнера. При коэффициента меньшем 10, Вас ожидает довольно "тесная компания", естественно, чем больше коэффициент, тем лучше. Для наиболее просторных круизных лайнеров коэффициент составляет 50 и больше.

Уровень сервиса и стандарты обслуживания:
Опять же, косвенно о стандартах обслуживания можно получить представление из соотношения численности команды и количества пассажиров.

 

 

Как не переплатить при покупке круиза

"Круиз - это удовольствие только для богатых иностранцев" - такой расхожий стереотип бытует в умах многих туристов на постсоветском пространстве. Это заблуждение. В стоимость круиза входят практически все Ваши траты - от питания и проживания, до развлечений. Круизные компании  часто предлагают собственные скидки. Кроме того, собственная система скидок существует в нашем Агентстве Морских Путешествий «ЭЛЬ МАР». Это все сможет несколько сократить Ваши расходы на отдых. Познакомьтесь с нашими советами и насладитесь доступным по цене круизом.

ПЯТЬ СОВЕТОВ КАК НЕ ПЕРЕПЛАТИТЬ ПРИ ПОКУПКЕ КРУИЗА

Бронируйте заранее:
Как и в случае с обычным туром, это обеспечит  Вам более широкий выбор вариантов. Скидки до 50% за раннее бронирование помогут  Вам не переплачивать за круиз. Но помните о необходимости внесения депозита для подтверждения бронирования. Вы сможете отказаться от бронирования и получить обратно Ваши деньги в случае отказа от бронирования до наступления штрафных санкций, но не забудьте проконсультироваться на этот счет с нашими менеджерами.

 

Вы всегда можете расчитывать на скидки постоянного клиента Агентства Морских Путешествий «ЭЛЬ МАР»

Скидки постоянного клиента круизной компании:
Программы лояльности клиентов имеют многие круизные компании. Для тех, кто уже пользовался их услугами,  компании часто предлагают специальные цены. При бронировании круиза, сообщите нашему менеджеру, что Вы не в первый раз путешествуете с данной компанией, и мы проверим наличие специальных цен для постоянных клиентов именно этой компании.

Скидки детям и при размещении в каюте 3-го/4-го пассажира:
Некоторые компании, например,
MSC Cruises  и Costa Cruises предлагают бесплатное размещение детей с родителями (до 18 лет). Кроме того, круизные компании обычно дают скидку при размещении в каюте 3-го/4-го пассажира. Если у вас есть друзья, можно путешествовать компанией и экономить на размещении.

Специальные предложения:
Мы достаточно часто имеем возможность представить Вам специальные предложения на  круизы. Вы можете оставить свои координаты нашим менеджерам и при наличии интересного предложения они свяжутся с Вами. Но в этом случае решение нужно принимать оперативно, так как спецпредложения появляются совсем близко к дате начала круиза.

 

Сопровождение на борту

 

О СОПРОВОЖДАЮЩЕМ НА БОРТУ
Важно знать, что  наличие сопровождающего не влияет на стоимость круиза для Вас. Т.е.,  Вы платите ровно столько, сколько стоит индивидуальный круиз без сопровождения в соответствии с ценой, анонсированной круизной компанией.
 
В чем заключаются функции сопровождающего на борту:
 - сбор группы на береговые экскурсии на русском языке (если экскурсии приобретены заранее);
 - перевод меню на русский язык в ресторане лайнера;
 - перевод на русский язык  бортовых программ; 
 - помощь в разрешении ситуаций возникновения языкового барьера. 
В случае необходимости Вы можете обратиться к сопровождающему за помощью.

 

Чаевые на борту

 

Чаевые на борту - практика общепринятая в круизах. Чаевые составляют весомую часть доходов бортового персонала. Чаевые служат основной  мотивацией  к более внимательному отношению и более качественной работе.

ЧАЕВЫЕ НА БОРТУ

Ситуация с чаевыми вполне стандартная для сферы услуг, т.е. чаевые приветствуются и естественно ожидаются. Ниже приведены суммы в день на единицу обслуживающего  персонала. Подход странный, так как мы обычно привыкли считать исходя из процента от стоимости услуги, но тем не менее:

  • чаевые официанту в ресторане: 3 - 4$
  • стюарду: 3 - 3,5$
  • дворецкому: 4 - 6$

Иногда принято в конце круиза принести туристу конверты для чаевых персоналу для того, чтобы турист оставил в них наличные в количестве примерно соотвествующем приведенным выше цифрам (в день).
В большинстве случаев чаевые добавляются в бортовой счет и оплачиваются также в конце круиза.
Как и везде, чаевые - дело личное, но безосновательно отказываться от их оплаты не принято.

Если Вы хотите отблагодарить какого-то конкретного сотрудника, который особо внимателен к Вам или оказал какой-то дополнительный сервис, это также возможно и приветствуется.
 

ЧАЕВЫЕ ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИЙ И ТРАНСФЕРОВ

Тут правила также не сильно отличаются от общепринятых, т.е. от Вас будут ждать чаевых гид и и водитель автобуса.
 

Классность круизных лайнеров

 

Так как часто туристические фирмы стараются как можно более оптимистично описать предлагаемые ими лайнеры, информация не всегда соответствует действительному состоянию дел. Для того, чтобы иметь более или менее объективную оценку лайнеров и возможность их ранжировать по комфорту и сервису, возникла система определения классности круизных лайнеров - Справочник Берлица (Berlitz Complete Guide to Cruising Cruise Ships). В нем собрана информация практически обо всем мировом круизном флоте. Сотрудники этого издания инспектируют суда и отражают в справочнике реальные, а не рекламные данные. В результате лайнеру присваивается определенное количество баллов (до 2000) исходя из порядка  400 позиций, которые объединены в 20 групп. 
 
Основные группы:
Корабль - такие характеристики как возраст, безопасность, внешний вид, внутренняя отделка, спассредства, чистота и т.д.;
Питание - оценивается качество еды с точки зрения удовлетворенности ей пассажирами, свежесть продуктов, размеры порций и т.д.;
Размещение - дописание кают, их размещение, мебель, комплектация, постельное белье и т.д.;
Обслуживание - оценивается насколько профессионален весь персонал судна, участвующий в обслуживании клиентов;
Развлечения - оценивается вся развлекательная программа круиз;
Проведение круиза - общие вопросы организации круиза и развлекательных мероприятий.
 
 Общее количество баллов ( 2 000 ) распределяется по группам следующим образом:
Корабль ......................................... 500
Питание ......................................... 400
Размещение .................................. 200
Обслуживание .............................. 400
Развлечения ..................................100
Проведение круиза ....................... 400
 
Итоговые результаты - ЗВЕЗДНОСТЬ круизных лайнеров
 
 1 701-1 850 баллов ............................ 5*
 1 551-1 700 баллов ............................ 4*+
 1 401-1 550 баллов ............................ 4*
 1 251-1 400 баллов ............................ 3*+
 1 101-1 250 баллов ............................ 3*
 951-1 100 баллов .............................. 2*+
 801-950 баллов ................................ 2*
 651-800 баллов ................................ 1*+
 501-650 баллов ................................ 1*
 (Значок "+" показывает, что лайнер заслуживает чуть более высокой оценки)
 
Lifestyle (стиль жизни) – это еще одна характеристика, которая объединяет лайнеры в группы в зависимости от целевой группы их клиентов.
Стиль жизни представлен 4 категориями: "Эксклюзив"  "Люкс" "Премиум" "Стандарт". Таким образом, чем выше класс, тем больше звезд имеет лайнер. Хотя, на самом деле прямая зависимость здесь присутствует не всегда.